Среда, 01.05.2024, 20:26
Эксперимент
Главная | "Собрание в ВИЭСХ 26.09.07г" от Чараевой Ирины Владимировны - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НаШе ОбЩеЕ пРоСтРаНсТвО! » Статьи » "Собрание в ВИЭСХ 26.09.07г" от Чараевой Ирины Владимировны (Самое главное)
"Собрание в ВИЭСХ 26.09.07г" от Чараевой Ирины Владимировны
cosmosДата: Вторник, 09.10.2007, 22:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Нет меня
26 сентября состоялось заседание круглого стола по работе экспериментальной площадки «Космические технологии, экология, безопасная энергетика в школе будущего»
Учитель географии ГОУ СОШ № 1198 Чараева И.В. выступила с предложениями по использованию возможностей малогабаритного приемника информации с космических аппаратов серии NOAA и Метеор «Космос-М2» на уроках географии и во внеурочное время.

Малогабаритный приемник информации «Космос-М2» позволяет делать снимки местности во время пролёта космического спутника серии NOAA и Метеор над иссследуемой территорией, производить привязку местности к географической системе координат, делать замеры метеорологических параметров: температур поверхности, скорости и направления ветра, состояния облачности; фиксировать состояние окружающей среды и метеообстановку; отслеживать распространение и влияние неблагоприятных природных и техногенных явлений.

При работе с прибором следует выбирать спутники с углом обзора не менее 60 градусов, тогда площадь съёмки, принимаемой с территории Москвы будет максимальна: с севера на юг будет простираться от островов Земли Франца Иосифа до Средиземного моря, а с запада на восток – от Великобритании до Урала.
Орбиты спутников изменчивы, поэтому время приёма следует координировать. Сеанс приёма длится не более 15 минут. О приближении спутника свидетельствует характерное попискивание. Предварительно следует определиться на каком канале прибор в вашей местности ведёт наиболее активный и надёжный приём. На сером мерцающем экране дисплея появляется изображение поверхности. Снимок следует копировать точно после окончания сеанса обычным образом при максимальной площади охватываемой поверхности. На снимке фиксируется дата и время, что даёт возможность проводить мониторинг различных явлений по снимкам одной и той же местности, снятых в разное время. Разрешение снимка составляет 3 км.
Изображение снимка можно увеличить.
Дальнейшая обработка снимка с использованием предлагаемых программ может производиться в любое время, на любом уроке, с любыми классами.
При дешифрировании одного и того же снимка можно решать разные задачи в зависимости от изучаемого предмета и возраста учащихся.

 
cosmosДата: Вторник, 09.10.2007, 22:48 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Нет меня
Инструментарий прибора и возможные темы практических занятий.

Определение температуры подстилающей поверхности (суши, водной поверхности)
Практические занятия
1. Выявить климатообразующие факторы, влияющие на распределение температуры поверхности: близость к океану, рельеф (высота над уровнем моря, равнинный или горный характер рельефа, направления простирания горных хребтов), наличие и близость тёплых или холодных течений.
2. Выявить влияние коэффициента отражающей поверхности на мезоклимат сопредельных территорий .
3. Выявить влияние мощных территориально-промышленных комплексов
4. Выявить природу техногенных муссонов по суточному ходу температур.
В поисках ответа учащиеся вынуждены лишний раз обращаться к карте, карта становится настольной книгой, которую необходимо научиться читать, освоить все условные обозначения.

Привязка к координатной сетке
Закрепление знаний и понятий о широте и долготе, сравнив координаты точек г. Копенгагена и г. Москвы, (на карте в усечённой азимутальной проекции визуально они расположены на разных широтах) ребята могут убедиться в их одноширотном расположении. Наложение географической номенклатуры, повторение размещения населённых пунктов и распределение речной, озёрной и орографической сети.
Наложение географической номенклатуры: названий населённых пунктов, рек, озёр, морей крупных горных систем, позволит из урока в урок совершенствовать знания по их размещению. Можно обратить внимание учащихся на удобный поиск населённых пунктов по снимку относительно рисунка речной сети.

Различение населённых пунктов по численности населения.
Практическое задание
Найти города –миллионеры и объяснить причины их размещения, опираясь на особенности географического положения.

Измерение расстояний и площадей программой AptView позволяет определить масштабы экологических бедствий: разливы нефти, распространение пожаров, наводнений; составлять прогноз ледовой обстановки, атмосферных фронтов, мощных циклонов, тайфунов, смерчей.

Определение верхней границы облачности позволит дешифрировать типов облаков, составлять прогноз выпадения осадков, выявлять опасные погодные явления (мощные локальные грозы, выпадение градовых осадков), фиксация масштабов нанесения ущерба сельскому хозяйству.

Определение поля ветра в циклоне. С помощью нанесения спирали поля ветра можно спрогнозировать направление продвижение циклона, изменение температуры поверхности.

Прогноз выпадения осадков в любом месте снимка позволит определить количество и характер выпадения осадков и составить реальный количественный прогноз для любой выбранной точки местности. По снимкам легко фиксировать наличие и продвижение атмосферных фронтов, рисунок движения и динамику развития циклонов и антициклонов, это удобно использовать при изучении темы : «Климат» в 8 классе.

Используя перечисленные инструменты и визуальные методы можно выполнить следующие практические задания:
• установить наблюдение за ледовой обстановкой на северном морском пути, дешифрировать различные типы состояния льда;
• фиксировать площади распространения торфяных и лесных пожаров в Центральном регионе Российской Федерации;
• фиксировать площади развития дымовых шлейфов от вулканов, выявлять степень опасности их продвижения для населённых пунктов.
• составлять представление о степени опасности наводнения, критическом состоянии плотин при разливах рек.
• установить мониторинг изменения площади ледников при их таянии, подсчёта предварительных запасов пресной воды.

 
cosmosДата: Вторник, 09.10.2007, 22:48 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Нет меня
Преимущества работы с прибором.
• Расширяет представления о возможности использования ИКТ на уроках географии, экологии, безопасности жизнедеятельности.
• Открывает новые возможности для учителя и учащегося, позволяет на реальных событиях выстраивать практические задания.
• Решение поставленных задач может найти применение сегодня, на конкретной фирме, может спасти конкретные человеческие жизни или предотвратить катастрофические ситуации.
• Учебный процесс приобретает практическую направленность, на реальном изменяющемся во времени материале учащиеся могут проследить взаимосвязи природных компонентов и составить прогнозы дальнейшего развития природных и техногенных комплексов различного масштаба.

Значение для обучения
• Учащиеся смогут стать участниками реальных событий, выявить и исследовать явления, меняющиеся во времени и в пространстве, научиться составлять прогнозы по реальным параметрам, через небольшой промежуток времени по новым снимкам самостоятельно убедиться в правоте или несостоятельности своих прогнозов.
• Наглядно демонстрируется важность учёта совокупности компонентов природного комплекса при составлении любого прогноза.
• Учащиеся смогут приобрести практические навыки дешифрирования аэрофотоснимков, которые им пригодятся в практической деятельности при ориентировании на местности и при осознанном выборе профессии.
• Постоянное обращение к снимку провоцирует проверку знаний карты и повторение географической номенклатуры
• Частое использование практических заданий, выстроенных на реальных событиях и фактах позволит закрепить знания учащихся и более успешно подготовиться к ЕГЭ.

 
Форум » НаШе ОбЩеЕ пРоСтРаНсТвО! » Статьи » "Собрание в ВИЭСХ 26.09.07г" от Чараевой Ирины Владимировны (Самое главное)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz